Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 24.11.2024, 11:07

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта











Главная » 2021 » Март » 29 » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НА МЕРОПРИЯТИЯХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С РАС
13:23
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НА МЕРОПРИЯТИЯХ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ С РАС

    У детей с РАС присутствует нарушение обработки сенсорной информации проблемы с процессами обработки информации от одной или более из семи сенсорных систем: визуальной (зрение), аудиальной (слух), тактильной (прикосновения), обонятельной (запах), вкусовой, вестибулярной (равновесие) или проприоцептивной (движение).

   При этом возможны как гиперчувствительность (повышенная чувствительность) ко входным сигналам, так и гипочувствительность (сниженная чувствительность).

       Обработка информации от одной или нескольких систем может быть нарушена настолько, что повседневные ощущения воспринимаются как невыносимо интенсивные или вообще не воспринимаются. Такое состояние называется «сенсорная перегрузка»: один или более из каналов чувственного восприятия переполняется и человеку становится трудно на чём-либо сосредоточиться. В ряде случаев сенсорная перегрузка может привести к срыву (мелтдаун) аутической истерике, характеризующейся самоповреждениями, криками, потерей сознания.

          Потому необходимо соблюдать следующие минимальные рекомендации при взаимодействии с детьми с РАС в рамках мероприятий с их участием:

  1. Переведите свои устройства связи и записи в беззвучный режим. Звуки определённой частоты и продолжительности вызывают у людей с РАС перегрузку, особенно при внезапном их включении.
  1. Не используйте съёмку со вспышкой. Это может вызвать перегрузку по визуальному каналу.
  1. Не прикасайтесь к детям с РАС без получения разрешения на физический контакт. Не протягивайте руку для пожатия первыми, не хлопайте по телу с целью привлечь внимание.
  1. Говорите прямо, чётко. Избегайте шуток, намёков, иносказаний. Не ожидайте понимания того, что кажется очевидным проговаривайте это. По возможности формулируйте вопросы, используя терминологию и соблюдая краткость.
  1. Обязательно спросите, как обращаться к ребенку (какую форму имени использовать). И при озвучивании вопросов используйте только эту форму. У многих детей с РАС трудности с откликом на имя.
  1. По возможности старайтесь не смотреть в глаза. У большинства детей с РАС это вызывает тревогу и перегрузку, даже если они обучены имитировать зрительный контакт.
  1. По возможности говорите тихо, обращайтесь к друг другу по очереди. Одновременные разговоры нескольких человек, громкая речь, смех вызывают перегрузку.
  1. По возможности не используйте сильно пахнущую косметику и не курите перед приходом в помещение.
  1. Помните, что обращение к вам без использования так называемых вежливых слов и выражений (например «Перефразируйте вопрос» вместо «Пожалуйста, задайте вопрос иначе») не является преднамеренной грубостью. Стиль общения в форме «запрос-ответ» по механическому типу естественная форма коммуникации детей с РАС.

       Учитывайте, что необычный глазной контакт, тон голоса, ориентирование корпуса во время разговора не в вашу сторону не означает отсутствие интереса или враждебности. Это делается для концентрации на активации устной речи и помогает справляться с сенсорной перегрузкой во время общения.
 

Просмотров: 240 | Добавил: anv-sch | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz











  • @МБОУ Дубровская №1 СОШ им.генерал-майора Никитина И.С. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта ucoz.ru Карта сайта Политика конфиденциальности 
     uCoz