Обучающиеся 6а и 7 классов (классные руководители: Рябичева Т.М., Артюхова Н.В.) при поддержке родительской общественности осуществили экскурсионно-образовательную поездку в город-герой Смоленск. Обучающиеся посетили музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». и совершили обзорную экскурсию по городу с посещением памятников А. Твардовскому и Василию Теркину, «Благодарная Россия героям 1812 года», сквера Памяти Героев, Успенского Собора.
26.09.2019 г
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.
Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения. Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов. Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению. В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность. Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется. Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год: 1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях. 2. Надежда и отчаяние В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы. 3. Добро и зло Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления. 4. Гордость и смирение Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения. 5. Он и она Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она». Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
22.09.2019 г
ПОСЕЩЕНИЕ МЕМОРИАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА "ХАЦУНЬ"
Обучающиеся 4б класса (классный руководитель: Писарева Т.В.) при поддержке родительской общественности смогли осуществить экскурсионно-образовательную поездку на Мемориальный комплекс Хацунь. Обучающиеся узнали о трагической судьбе жителей Хацуни, о зверствах карательных отрядов вермахта. В память о сожженных и расстрелянных жителях и Дубровского района дети возложили цветы к стеле Дубровского района. На обратном пути экскурсионная группа посетила и мемориальный комплекс «Партизанская Поляна».
21.09.2019 г
ПОЕЗДКА В БОЧАРЫ
Члены волонтерского отряда «Кто, если не мы?!» (руководитель: Андрюшина Н.П.) 21 сентября посетили мемориал «Скорбящая мать». Мемориал расположен в деревне Бочары на поселковом кладбище, где захоронены бойцы 1-ой Клетнянской партизанской бригады. Здесь же ребята увидели мемориальную стену (с именами погибших бойцов). Основной целью посещения мемориала являлась уборка захоронений и мемориала, ведь с уходом человека из деревни лес быстро наступает, и местность быстро зарастает.
Волонтеры нашей школы скосили траву, молодую поросль деревьев, убрали траву, возложили цветы к мемориалу. Обучающиеся благодарят И.А.Шевелева, главу администрации Дубровского района, и Васина А.Н. за помощь в организации их подвоза в Бочары.
21.09.2019 г
ПОСЕЩЕНИЕ МЕМОРИАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА "ПАРТИЗАНСКАЯ ПОЛЯНА"
Обучающиеся 5-х классов (классные руководители: Бородина Е.А., Кротова Н.В.) при поддержке родительской общественности смогли осуществить экскурсионно-образовательную поездку на Мемориальный комплекс «Партизанская Поляна». Обучающиеся смогли посетить крупнейший в России музей истории партизанской славы, землянки, постояли у Стены памяти, смогли восхититься выставкой боевой техники, расположенной под открытым небом.
20.09.2019 г
"БИБЛИОДЕСАНТ В ШКОЛЕ"
Для нашей школы стали уже традиционными «библиодесанты» Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф.И. Тютчева, которые проходят по инициативе учителей общественных дисциплин нашей школы и отдела краеведческой литературы областной библиотеки.
В этом году на встречу со школьниками 6-11 классов приехала заведующая отделом краеведческой литературы областной библиотеки Ольга Николаевна Горелая с презентацией книги прозы «Засечная черта»нашего земляка, председателя правления Союза писателей России Николая Фёдоровича Иванова, выпущенной брянским издательством «Аверс» в рамках специальной серии «Брянская книга» и предлагаемой для распространения в ДНР и ЛНР.
Елена Николаевна Мартынова, начальник отдела автоматизации областной библиотеки, в рамках Года театра в России провела тематические уроки «Театр... Любите ли вы театр?»
Состоялись две встречи с известным брянским поэтом, членом Международного союза писателей и мастеров искусств, заслуженным работником физической культуры Российской Федерации, заслуженным тренером России Александром Иосифовичем Дивинским. На них с творчеством поэта, его взглядами на жизнь познакомились ученики 9-11 классов. Поэт подарил школе свою новую книгу «Откровенно говоря», которую сразу после встречи забрали читать ребята.
Мы благодарим наших друзей и партнёров за большую помощь в просвещении и воспитании подрастающего поколения.
17.09.2019 г
ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ БРЯНЩИНЫ
Сегодня, в День освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков, коллектив обучающихся, родительской общественности и педагогов школы приняли участие в районных праздничных мероприятиях. Обучающиеся 2-6 классов создали «живой коридор», коллектив 6а класса (классный руководитель Рябичева Т.М.) поздравили участников Великой Отечественной войны с праздником, вручив им осенние букеты цветов. По улицам поселка прошел Бессмертный полк. Всех собравшихся на митинг у Мемориала Славы от имени обучающихся поселка поздравил Сорокин Владислав, ученик 10 класса.
13.09.2019 г
УРОКИ МУЖЕСТВА ОТ ВЕТЕРАНОВ И ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ
В преддверии празднования 76 годовщины освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков в коллективах 1-4 классов прошли Уроки мужества с приглашением представителей Дубровского отделения Общероссийской общественной организации. Воспоминаниями о своем трудном военном и послевоенном детстве поделились Мерзаева Вера Егоровна, Прожогина Александра Михайловна, Тарасенко Тамара Ильинична, Тишунин Алексей Михайлович и Тишунина Анна Алексеевна. В 8б классе Урок мужества провела Козлова Анна Степановна, председатель районного общества инвалидов, заместитель председателя Совета ветеранов Дубровского района.
Для учащихся 10-11 классов состоялась презентация книги«Вся жизнь – служение Отечеству!» о нашем земляке из села Рековичи Николае Матвеевиче Бойкове, преподававшем до войны физкультуру в нашей школе, диверсанте времён Великой Отечественной войны, партизане украинских лесов, награждённом орденами Ленина и Красного Знамени, представленном в званию Героя Советского Союза и погибшем в 25 лет в начале 1944 года.
Книга вышла в Калининграде, её автором является ветеран военной разведки М.Д. Поленок. В создании книги большую роль сыграли родственники Николая Матвеевича Василий Георгиевич Байков из Любохны, Нина Георгиевна Филькова из Дубровки, Владимир Евгеньевич Кардымон из Самары и другие.
На презентацию книги приезжал внучатый племянник Н.М. Бойкова из Самары В.Е. Кардымон.
12.09.2019 г
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В БРЯНСКЕ
В Брянской областной научной универсальной библиотеке им. Ф.И. Тютчева состоялась ежегодная научно-практическая конференция «Брянщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Люди. События. Факты». Конференция проводилась совместно департаментом культуры и департаментом образования и науки Брянской области.
Нашу школу на конференции представляли учитель истории Татьяна Григорьевна Жукова, которая совместно с нашей выпускницей, главным специалистом департамента образования и науки Брянской области Натальей Васильевной Бибиковой представила доклад по истории Дубровского партизанского отряда (в связи с присвоением Дубровке звания «Посёлок партизанской славы»), и ученица 9 А класса Диана Тишунина с сообщением о судьбе юного партизана Первой Клетнянской партизанской бригады Аркадия Кузнецова, ставшего прообразом главного героя повести известного брянского писателя Александра Шкроба «Лёшкина пасека». Кроме того, Т.Г. Жукова входила в состав оргкомитета по подготовке конференции и вела одну из секций.
В работе конференции приняли участие гости из городов Донецка, Орла, представители вузов и колледжей города Брянска, библиотек, музеев, государственного архива Брянской области, педагоги и учащиеся общеобразовательных учреждений Брянской области. Темы докладов на пленарном заседании и на секциях были очень разнообразными, докладчики затронули темы военных операций 1941-1943 гг. на территории Брянского края, взаимодействия партизан и регулярных частей Красной Армии, проблемы сохранения памяти о Великой Отечественной войне. Многие сообщения выступающие посвятили судьбе конкретных людей, вкладу брянцев в Победу. Следует добавить, что на конференции состоялись презентации книг, связанных с историей дубровского края. Это монография группы авторов, в число которых входит известный в Дубровке краевед-исследователь Н.Я. Геец, «Партизаны и армия: вместе к победе», в которой немало место отводится истории партизан Первой Клетнянской бригады и публикуются материалы учительницы-краеведа из Дубровки Е.А. Ивановой. И очерк ветерана военной разведки М.Д. Поленка «Вся жизнь - служение Отечеству!».
7.09.2019 г
ЯНДЕКС. ЛИЦЕЙ
Вниманию родителей и учащихся 8-9 классов!
В Брянской области начинают набор в Яндекс.Лицей
В Брянской области стартовал набор в Яндекс. Лицей. Это бесплатные курсы для школьников, которые хотят научиться программировать. Для поступления нужно успешно пройти онлайн-тест на умение логически мыслить, а затем собеседование. Подать заявку можно на сайте проекта до 11 сентября.
В Яндекс. Лицей принимаются ученики 8 и 9 классов. Программа обучения рассчитана на два года. Первый год ребята изучают Python, а на втором осваивают основы промышленного программирования и работают над учебными проектами. Занятия ведут опытные преподаватели, которые прошли обучение в Яндексе. В Брянской области Яндекс. Лицей будет работать на двух площадках в городе Брянске: Брянском государственном университете им. академика И. Г. Петровского, Брянском государственном инженерно-технологическом университете и на одной площадке в городе Новозыбкове — в Новозыбковском профессионально-педагогическом колледже. На указанных площадках занятия будут проходить два раза в неделю во второй половине дня. Выбрать удобную площадку можно на сайте yandexlyceum.ru. Яндекс. Лицей появился в 2016 году. В Брянской области он работает при поддержке департамента экономического развития Брянской области. Проект рекомендован АНО «Цифровая экономика». Обращаем Ваше внимание! Подать заявку на обучение можно на сайте (yandexlyceum.ru) проекта до 11 сентября 2019 г.
4.09.2019 г
ЮННАТ-2019
В соответствии с календарным планом проведения основных воспитательных мероприятий на 2019 – 2020 учебный год 4 сентября прошел школьный этап районной эколого-биологической выставки «Юннат – 2019».
Наиболее насыщенными оказались номинации ««Агрономия»,«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн». Работы, представленные в этих номинациях, отличались по содержанию, художественному воплощению.
Результаты выставки приведены в таблице (смотреть).
3.09.2019 г
ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ
3 сентября в классных коллективах прошли тематические классные часы: «3 сентября - день борьбы с терроризмом», «Беслан-боль и горечь утрат», «Вместе против террора». Они рассказывали о невинных жертвах бессмысленного теракта, демонстрировали памятник в г.Москве, «Дерево скорби» в Беслане. Основная цель проведенных мероприятий направлена на сплочение людей перед страшной угрозой и на формирование общественного сознания и гражданской позиции обучающихся. Были проведены акция «Против войны и терроризма». Обучающиеся 11 класса (классный руководитель Жиденкова Н.А.) приняли участие в мероприятии «Нет террору», которое подготовили сотрудники Межпоселенческой районной библиотеки.
ДЕНЬ ЗНАНИЙ
Всех! Всех! Всех!
1 сентября 2019 года приглашаем на торжественную линейку, посвящённую ДНЮ ЗНАНИЙ. Начало в 10.00.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ОБРАЗОВАНИЕ"
Национальный проект "Образование"
Источник финансирования: Смешанный
Бюджет: 747 612 430 руб.
Год начала: 2018
Год окончания: 2024
Паспорт проекта утвержден: 24 декабря 2018 года
Цели проекта
Обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи проекта
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся
Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье
Создание к 2024 современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней
Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ
Формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими
Создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтёрства)
Увеличение не менее чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации
Формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста
Ответственные за реализацию проекта
Куратор национального проекта: Татьяна Голикова, заместитель председателя правительства РФ
Руководитель национального проекта: Ольга Васильева, министр просвещения РФ
Финансовое обеспечение реализации национального проекта
2019 г - 116 млрд 628,29 млн рублей
2020 г - 132 млрд 741,25 млн рублей
2021 г - 143 млрд 544,87 млн рублей
2022 г - 129 млрд 293,48 млн рублей
2023 г - 128 млрд 910,32 млн рублей
2024 г - 133 млрд 335,32 млн рублей
О проекте
Разработка и утверждение методик показателей нацпроекта «Образование» начнется в I квартале 2019 года. Подготовительная работа Минпросвещения России и Минобрнауки России по формированию целевых моделей по ключевым мероприятиям нацпроекта будет проведена до 7 мая 2019 года.
Об этом заявила министр просвещения РФ Ольга Васильева на Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, состоявшемся в декабре 2018 года.
В феврале 2019 года Васильева значительно уточнила задачи проекта, указав, в частности, что обновлять нужно не саму систему образования, а ее содержание. Доработанные версии паспортов девяти федеральных проектов нацпроекта «Образование» прошли многостороннюю экспертизу, процедуру согласования и будут внесены в систему электронного мониторинга – подсистему «Электронного бюджета» Минфина России. Полномасштабная реализация нацпроекта «Образование» началась в январе 2019 года. С Рособрнадзором Минпросвещения утвердило методику расчета показателей по вхождению Российской Федерации в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, с ВЭБом отрабатываются варианты и модели партнерства. Наибольшую тревогу главы Минпросвещения, по ее признанию, вызывает определение показателя, характеризующего долю детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программой допобразования. Ольга Васильева предложила определить Росстат координатором по сбору и расчету данного показателя на переходный период до 2021 года. Это, по ее мнению, позволит преодолеть риски задвоения информации о детях, посещающих одновременно несколько организаций допобразования. Губернатор Нижегородской области Андрей Никитин предлагает с помощью внедрения и развитие сетевой формы реализации образовательных программ привлекать к задачам образования библиотеки, музеи и спортивные учреждения. Для небольших районов, по мнению главы региона, целесообразно создавать единый центр, объединяющий под одной крышей социальные учреждения, учреждения допобразования и общего образования. Андрей Никитин попросил Минпросвещение включить в нацпроекты ремонт общеобразовательных учреждений, а также дополнительно закладывать деньги в региональные бюджеты на содержание инфраструктурных объектов.
@МБОУ Дубровская №1 СОШ им.генерал-майора Никитина И.С. Использование материалов сайта согласуется с администрацией учреждения. Разработка и дизайн сайта ucoz.ruКарта сайтаПолитика конфиденциальности